Skip to content
autotruckservice.ru
autotruckservice.ru

АвтоГид Онлайн

  • Безопасность
  • Салон автомобиля
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • АКПП
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Шины и диски
  • Эксплуатация и ремонт
    • Ремонт автомобиля
    • Двигатель автомобиля
    • Кузов автомобиля
    • Электроника
autotruckservice.ru

АвтоГид Онлайн

25 февраля 2025

Ремонт и обслуживание двигателя ВАЗ 2112 своими руками

Автомобили ВАЗ 2112, несмотря на свою относительную простоту конструкции, требуют регулярного технического обслуживания и, время от времени, ремонта. Особенно это касается двигателя и его систем, которые подвергаются значительным нагрузкам и износу. Правильное понимание принципов работы этих систем, а также знание основных неисправностей и способов их устранения, позволит владельцу ВАЗ 2112 поддерживать автомобиль в исправном состоянии и избежать дорогостоящего ремонта в автосервисе. Данное руководство предназначено для тех, кто хочет самостоятельно разобраться в устройстве двигателя и его систем, а также научиться выполнять простые операции по ремонту и обслуживанию.

Содержание

Toggle
  • Устройство двигателя ВАЗ 2112
    • Основные компоненты двигателя ВАЗ 2112:
  • Система питания двигателя ВАЗ 2112
    • Компоненты системы питания:
    • Основные неисправности системы питания:
    • Диагностика и ремонт системы питания:
  • Система зажигания двигателя ВАЗ 2112
    • Компоненты системы зажигания:
    • Основные неисправности системы зажигания:
    • Диагностика и ремонт системы зажигания:
  • Система охлаждения двигателя ВАЗ 2112
    • Компоненты системы охлаждения:
    • Основные неисправности системы охлаждения:
    • Диагностика и ремонт системы охлаждения:
  • Система смазки двигателя ВАЗ 2112
    • Компоненты системы смазки:
    • Основные неисправности системы смазки:
    • Диагностика и ремонт системы смазки:

Устройство двигателя ВАЗ 2112

Двигатель ВАЗ 2112 представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания с распределенным впрыском топлива. Он отличается от более ранних моделей ВАЗ наличием шестнадцати клапанов (четыре клапана на цилиндр), что обеспечивает лучшую наполняемость цилиндров и, как следствие, повышение мощности и эффективности. Важно отметить, что двигатель ВАЗ 2112 достаточно требователен к качеству топлива и масла.

Основные компоненты двигателя ВАЗ 2112:

  • Блок цилиндров: Основа двигателя, в которой располагаются цилиндры, поршни и коленчатый вал.
  • Головка блока цилиндров (ГБЦ): Содержит клапаны, распредвалы и каналы для впуска и выпуска газов.
  • Поршни: Перемещаются в цилиндрах под воздействием давления газов и передают энергию на коленчатый вал.
  • Коленчатый вал: Преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное, которое передается на трансмиссию.
  • Распредвалы: Управляют открытием и закрытием клапанов.
  • Система смазки: Обеспечивает смазку движущихся частей двигателя, снижая трение и износ.
  • Система охлаждения: Поддерживает оптимальную температуру двигателя, предотвращая перегрев.
  • Система питания: Обеспечивает подачу топлива и воздуха в цилиндры.
  • Система зажигания: Обеспечивает воспламенение топливо-воздушной смеси в цилиндрах.
  • Система выпуска отработавших газов: Удаляет отработавшие газы из цилиндров.

Система питания двигателя ВАЗ 2112

Система питания двигателя ВАЗ 2112 отвечает за подготовку и подачу топливо-воздушной смеси в цилиндры. Она состоит из нескольких основных компонентов, каждый из которых играет важную роль в обеспечении стабильной и эффективной работы двигателя.

Компоненты системы питания:

  • Топливный бак: Хранит запас топлива.
  • Топливный насос: Подает топливо из бака к форсункам.
  • Топливный фильтр: Очищает топливо от загрязнений.
  • Регулятор давления топлива: Поддерживает постоянное давление топлива в системе.
  • Форсунки: Впрыскивают топливо в впускной коллектор.
  • Дроссельная заслонка: Регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель.
  • Впускной коллектор: Распределяет воздух по цилиндрам.
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ): Измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель.
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ): Определяет угол открытия дроссельной заслонки.
  • Электронный блок управления (ЭБУ): Управляет работой системы питания на основе данных, полученных от датчиков.

Основные неисправности системы питания:

Неисправности в системе питания могут привести к различным проблемам в работе двигателя, таким как затрудненный пуск, нестабильная работа на холостом ходу, потеря мощности и повышенный расход топлива. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности:

  1. Загрязнение топливного фильтра: Приводит к снижению давления топлива и ухудшению динамики автомобиля. Рекомендуется менять топливный фильтр каждые 20-30 тысяч километров пробега.
  2. Неисправность топливного насоса: Может быть вызвана износом или загрязнением. Признаки неисправности: затрудненный пуск, остановка двигателя во время движения.
  3. Загрязнение форсунок: Приводит к неравномерному распылению топлива и ухудшению смесеобразования. Для очистки форсунок можно использовать специальные присадки в топливо или обратиться в автосервис для ультразвуковой очистки.
  4. Неисправность регулятора давления топлива: Приводит к нестабильному давлению топлива в системе и, как следствие, к неправильной работе двигателя.
  5. Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ): Приводит к неправильной дозировке топлива и воздуха, что может привести к потере мощности и повышенному расходу топлива.
  6. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ): Приводит к неправильной работе двигателя на холостом ходу и при разгоне.
  7. Подсос воздуха во впускном коллекторе: Приводит к обеднению топливо-воздушной смеси и нестабильной работе двигателя.

Диагностика и ремонт системы питания:

Для диагностики неисправностей системы питания можно использовать различные методы, включая визуальный осмотр, измерение давления топлива, проверку датчиков с помощью мультиметра и компьютерную диагностику с использованием диагностического сканера. При обнаружении неисправности необходимо заменить дефектный компонент или выполнить ремонт, если это возможно.

Система зажигания двигателя ВАЗ 2112

Система зажигания обеспечивает воспламенение топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. В двигателе ВАЗ 2112 используется электронная система зажигания, которая отличается высокой надежностью и эффективностью.

Компоненты системы зажигания:

  • Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ): Определяет положение коленчатого вала и передает информацию в ЭБУ.
  • Датчик фаз (ДФ): Определяет положение распредвала и передает информацию в ЭБУ;
  • Катушки зажигания: Преобразуют низкое напряжение в высокое для создания искры.
  • Свечи зажигания: Обеспечивают искровой разряд в цилиндрах.
  • Электронный блок управления (ЭБУ): Управляет работой системы зажигания на основе данных, полученных от датчиков.

Основные неисправности системы зажигания:

Неисправности в системе зажигания могут привести к затрудненному пуску, нестабильной работе двигателя, потере мощности и повышенному расходу топлива. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности:

  1. Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ): Приводит к отсутствию искры и невозможности запуска двигателя.
  2. Неисправность датчика фаз (ДФ): Приводит к неправильному моменту зажигания и нестабильной работе двигателя.
  3. Неисправность катушки зажигания: Приводит к отсутствию искры в одном или нескольких цилиндрах.
  4. Неисправность свечей зажигания: Приводит к затрудненному пуску, нестабильной работе двигателя и потере мощности.
  5. Обрыв или короткое замыкание в проводке системы зажигания: Приводит к отсутствию искры и невозможности запуска двигателя.

Диагностика и ремонт системы зажигания:

Для диагностики неисправностей системы зажигания можно использовать различные методы, включая визуальный осмотр, проверку искры, измерение сопротивления катушек зажигания и компьютерную диагностику с использованием диагностического сканера. При обнаружении неисправности необходимо заменить дефектный компонент или выполнить ремонт, если это возможно. Важно помнить, что работа с системой зажигания требует соблюдения мер предосторожности, так как высокое напряжение может быть опасным для жизни.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2112

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимальной температуры двигателя, предотвращая перегрев и обеспечивая его надежную работу. В двигателе ВАЗ 2112 используется жидкостная система охлаждения закрытого типа.

Компоненты системы охлаждения:

  • Радиатор: Охлаждает охлаждающую жидкость.
  • Водяной насос (помпа): Обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе.
  • Термостат: Регулирует температуру охлаждающей жидкости, направляя ее либо через радиатор, либо в обход него.
  • Расширительный бачок: Компенсирует изменение объема охлаждающей жидкости при изменении температуры.
  • Вентилятор: Усиливает обдув радиатора, когда автомобиль движется медленно или стоит на месте.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ): Измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает информацию в ЭБУ.
  • Патрубки и шланги: Соединяют компоненты системы охлаждения.

Основные неисправности системы охлаждения:

Неисправности в системе охлаждения могут привести к перегреву двигателя, что может привести к серьезным повреждениям. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности:

  1. Утечка охлаждающей жидкости: Может быть вызвана повреждением патрубков, шлангов, радиатора или водяного насоса.
  2. Неисправность водяного насоса (помпы): Приводит к прекращению циркуляции охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.
  3. Неисправность термостата: Приводит к неправильной регулировке температуры охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.
  4. Загрязнение радиатора: Приводит к ухудшению теплоотдачи и перегреву двигателя.
  5. Неисправность вентилятора: Приводит к недостаточному обдуву радиатора и перегреву двигателя.
  6. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ): Приводит к неправильной индикации температуры и некорректной работе системы управления двигателем.

Диагностика и ремонт системы охлаждения:

Для диагностики неисправностей системы охлаждения можно использовать визуальный осмотр, проверку уровня охлаждающей жидкости, проверку работы водяного насоса и термостата, а также компьютерную диагностику с использованием диагностического сканера. При обнаружении неисправности необходимо заменить дефектный компонент или выполнить ремонт, если это возможно. Важно следить за уровнем охлаждающей жидкости и регулярно проверять состояние компонентов системы охлаждения.

Система смазки двигателя ВАЗ 2112

Система смазки обеспечивает подачу масла к трущимся деталям двигателя, снижая трение и износ, а также отводя тепло. Правильная работа системы смазки является ключевым фактором, обеспечивающим долговечность двигателя.

Компоненты системы смазки:

  • Масляный поддон: Служит резервуаром для масла.
  • Масляный насос: Обеспечивает циркуляцию масла по системе.
  • Масляный фильтр: Очищает масло от загрязнений.
  • Масляные каналы: Подают масло к трущимся деталям двигателя.
  • Датчик давления масла: Контролирует давление масла в системе и сигнализирует о его падении.
  • Редукционный клапан: Поддерживает постоянное давление масла в системе.

Основные неисправности системы смазки:

Неисправности в системе смазки могут привести к повышенному износу двигателя и его поломке. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности:

  1. Низкое давление масла: Может быть вызвано недостаточным уровнем масла, неисправностью масляного насоса, загрязнением масляного фильтра, износом вкладышей коленчатого вала или утечкой масла.
  2. Высокое давление масла: Может быть вызвано неисправностью редукционного клапана.
  3. Загрязнение масла: Может быть вызвано несвоевременной заменой масла или использованием некачественного масла.
  4. Утечка масла: Может быть вызвана повреждением сальников, прокладок или масляного поддона.

Диагностика и ремонт системы смазки:

Для диагностики неисправностей системы смазки можно использовать визуальный осмотр, проверку уровня масла, измерение давления масла, а также проверку состояния масляного фильтра. При обнаружении неисправности необходимо заменить дефектный компонент или выполнить ремонт, если это возможно. Важно регулярно менять масло и масляный фильтр в соответствии с рекомендациями производителя.

Описание: Подробное руководство по ремонту двигателя и его систем на автомобиле ВАЗ 2112. Узнайте все о системе питания, зажигания, охлаждения и смазки двигателя ВАЗ 2112.

Related posts:

  1. Выбор подходящего двигателя для автомобиля ВАЗ
  2. Основные причины перегрева двигателя автомобиля и способы их устранения
  3. Устройство двигателя ВАЗ 2114: Схема, компоненты и советы по ремонту
  4. Двигатель ВАЗ 2110: цены, особенности выбора и обслуживания
  5. Ремонт двигателя ВАЗ 21083: пошаговое руководство
  6. Система смазки двигателя грузовых автомобилей: устройство, типы и обслуживание
  7. Система смазки двигателя автомобиля: ключевые параметры и их влияние
  8. Перегрев двигателя: причины, признаки и способы устранения
Uncategorised

Навигация по записям

Previous post
Next post

Свежие записи

  • Руководство по ТО и ремонту ВАЗ-2110, 2111, 2112
  • Типы газовых установок на авто (ГБО)
  • Типы протекторов шины грузового автомобиля
  • Документы, подтверждающие ремонт автомобиля
  • Принудительный запуск авто на газу: способы и предостережения

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Uncategorised
©2025 autotruckservice.ru | WordPress Theme by SuperbThemes